БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г.


БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г.
BANKING ACT OF 1935

Принятый 23 августа 1935 г. (49 Stat. 717), является вторым основным банковским законом администрации Рузвельта, дополняющим БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г., Закон о ФРС и др. банковские нормативные документы. Титул I касается федерального страхования депозитов; Титул II содержит поправки к Закону о ФРС; Титул III содержит технические поправки к банковским законам и поправки к Закону о ФРС, Закону о Нац. банке (пересмотренные статуты) и к различным законамОсновные положения Банковского закона 1935 г. (Закона о банках) могут быть кратко изложены следующим образом:1. Создал комитет по операциям на открытом рынке, состоящий из семи членов Совета управляющих ФРС и пяти представителей 12 окружных федеральных резервных банков, имеющих право осуществлять контроль за колебаниями кредита путем покупки и продажи на открытом рынке федеральными резерв-ными банками гос. ценных бумаг.2. Определил порядок изменения установленных законом норм резервных требований. Не менее пяти из семи членов Совета управляющих ФРС должны были проголосовать `за`, чтобы можно было удвоить существовавшие в то время резервные требования  7%, 10% и 13% по депозитам до востребования  и 3% по срочным депозитам, но ни в коем случае не снижать  их ниже указанных минимальных норм.3. Разрешил федеральным резервным банкам продолжать практику внесения предложений об изменениях переучетных ставок, но поскольку они подлежали утверждению Совета управляющих ФРС, то по этим ставкам по крайней мере каждые две недели должна была предоставляться информация.4. Реорганизовал Совет управляющих ФРС, к-рый теперь должен был состоять из семи членов, представляющих две партии. Все его члены назначались и получали титул управляющего со сроком службы 14 лет и с заработной платой 15000 дол. Министр финансов и Контролер ден. обращения были выведены из его состава по должности. Не более четырех из семи членов Совета могли быть представителями одной политической партии. Президент должен был назначать председателя и вице-председателя из состава семи человек на четыре года.5. Для избежания путаницы со словом `управляющий` двенадцать руководителей федеральных резервных банков стали называться `президентами` вместо `управляющих`. Президенты должны были избираться на срок пять лет советами банков и одобряться Советом управляющих.6. Сделал постоянно действующим временный закон, срок действия  к-рого истекал 31 августа 1935 г., обеспечив страхование в полной сумме банковских депозитов в размере до 5000 дол. Введен ежегодный налог на банки за членство в страховом фонде в размере одной двенадцатой от 1% общей суммы депозитов; налог должен был взиматься до тех пор, пока сумма фонда не достигнет 500 млн дол.; и вновь возобновлен, когда его общая сумма уменьшится на 15%. Важным решением явилось то, что бывший раздел 12В Зай раздел 12В Закона о ФРС, касающийся страхования депозитов, был выделен в отдельный закон Постановлением от 21 сентября 1950 г. (64 Stat. 873).7. Обязал все штатные банки, созданные после вступления в силу закона, вступить в члены ФРС к 1 июля 1937 г. для того, чтобы иметь право на страхование  депозитов. То же самое требование должно было быть распространено на все действующие в тот момент банки штатов с объемом депозитов в 1 млн дол. и больше, если они хотели продолжать страховать свои депозиты. (Это положение было пересмотрено.) При том, что все банки - члены ФРС, нац. и штатные банки должны были участвовать в страховании депозитов, банки - не члены ФРС и взаимные сберегательные банки могли по своему усмотрению страховать свои депозиты с разрешения Федеральной корпорации страхования депозитов.8. Запрещал банкирам входить одновременно в совет директоров  двух и более банков или являться администратором или служащим двух или более банков, за исключением специально оговоренных исключений (пересмотр раздела 8 Закона Клейтона (Clayton Act). Такого рода работа во втором банке должна быть одобрена Советом управляющих ФРС и соответствовать их правилам.9. Разрешил нац. банкам выдавать ссуды под недвижимость сроком на пять лет в размере до 50% от оценочной стоимости недвижимости, причем общая сумма ссуд не должна превышать размер акционерного и избыточного капиталов банка, или 60% его совокупных срочных и сберегательных депозитов, в зависимости от того, к-рая из величин больше. Ссуды могут выдавать в размере до 60% залога в случае, если они обеспечены погашаемой ипотекой, обеспечивающей выплату, по крайней мере, половины ссуды через 10 лет.См. ССУДЫ ИПОТЕЧНЫЕ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ.


Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: Федоров. . 2000.

Смотреть что такое "БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г." в других словарях:

  • БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г. — BANKING ACT OF 1933Принятый 16 июня 1933 г. (48 Stat. 164), явился первым из основных банковских законов, введенных администрацией Рузвельта (вторым был ЗАКОН О БАНКАХ 1935 г.) и внес важные изменения в банковское законодательство. Он был… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Чрезвычайный банковский закон — принят чрезвычайной сессией конгресса и подписан президентом США Ф. Рузвельтом в день его инаугурации 9 марта 1933 г. Ч. б. з. был разработан правительством в условиях крайнего обострения экономического кризиса, когда экономика страны была близка …   Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

  • ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ БАНКОВСКИХ ДЕПОЗИТОВ — BANK DEPOSIT INSURANCE ACTЗакон от 16 июня 1934 г., к рый продлил до 30 июня 1935 г. временный план страхования банковских депозитов, первоначально введенный ЗАКОНОМ О БАНКАХ 1933 г. Резолюция Конгресса от 28 июня 1935 г. далее продлила срок… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ИСТОРИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА — BANKING HISTORYИстория деятельности коммерческих банков США может быть условно разделена на отдельные периоды: колониальный период, во время к рого фин. институты и рынки были немногочисленны и выполняли элементарные функции; банковское дело до… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ГЕРМАНИЯ — (нем. Deutschland). *** *** *** Исторический очерк В истории Г. можно выделить след. осн. периоды: 1) первобытнообщинный строй на терр. Г. и начало зарождения классового общества (до 6 в. н. э.). 2) Раннефеодальный период (6 11 вв.), в котором… …   Советская историческая энциклопедия

  • ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ДИРЕКТОРСКИХ ПОСТОВ — INTERLOCKING DIRECTORSСистема, при к рой директора одной корпорации одновременно являются директорами одной или более др. корпораций в той же или близкой сфере предпринимательства. Этим путем устанавливается общность интересов между… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Иран, Исламская Республика Иран (ИРИ) — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Юго Западной Азии. Территория 1,65 млн. кв. км.… …   Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

  • БАНК КАНАДЫ — BANK OF CANADAУчрежден в 1934 г., начал деятельность 11 марта 1935 г. в качестве центрального банка и банка банков Канады. Он является фин. агентом правительства Канады. Устав Б.К. определяет следующие его функции: Регулировать кредит и ден.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Новый курс Ф. Рузвельта — совокупность мер, направленных на государственное регулирование американской экономики, предложенных президентом США Ф. Рузвельтом и его советниками с целью смягчить губительные последствия экономического кризиса в 1929 1933 гг. Главное в «Н.к.»… …   Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

  • СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на …   Советская историческая энциклопедия